Москалёва Светлана Сергеевна - воспитатель.

Неделя здоровья (5 апреля-11 апреля).

06 апреля 2018

6 апреля- развлечение "Будем здоровы!" для детей младших возрастных групп.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством

активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость,
выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство
товарищества и ответственности перед командой.
Ведущий:- Здравствуйте, ребята! Вы любите кушать мороженое,
сладости?
Но можно ли много мороженого съесть? (нет) А почему? А шоколада и
конфет скушать много можно? Правильно, друзья! Вот и мы с вами
должны беречь своё здоровье.
- Ребята, я хочу Вам дать советы.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет? ( Нет.)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? ( Нет.)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (Дети хлопают.)
 
Ведущий: Чтобы нас здоровье не подводило, нужно беречь зубки,
горлышко и не только. Еще нужно заниматься спортом. Вот и мы с вами
сегодня поддержим свой организм, выполняя веселые спортивные
задания.

 Под музыку выходит девочка – Нехочуха: -Привет, ребята, а что это вы

тут делаете? (Ответы детей) Здоровье собираетесь укреплять, а как? Ой,
ну зачем здоровье укреплять – не хочу! Лучше ничего не делать, кушать
много конфет, мороженого, шоколадок! Вот это здорово было бы! (Нет) Ну
тогда я не знаю! Может вы мне поможете, расскажите или покажете?
 
Ведущий: - Оставайся с нами, Нехочуха. Посмотришь, как ребята будут
выполнять задания, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми.
Нехочуха:- Ну, хорошо, я останусь с вами.
 
1 задание « Удержи воздушный шарик».
Приглашаются две команды. По сигналу дети начинают бег с воздушным
шаром, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик
следующему участнику, встают в конец колонны. Задание считается
выполненным, когда последний в колонне пробежит и поднимет шарик
вверх.
 
Ведущий: - Молодцы, справились.
2 задание «Музыкальный марафон ». Приглашается группа
детей, которым предлагается под музыку бегать, танцевать. Когда
музыка затихает, дети должны будут занять место в обруче. Тот, кто не
встал - выходят из игры.
Ведущий: - Молодцы! Продолжим?
 
3 задание «Лесная».
Подвижная игра «Ёжик ».
Дети, стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ёж».
Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и
медведи.
На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук
детей, а дети быстро убирают руки.
 
4 задание « Помощники».
Игра « Съедобное – несъедобное ».
На полу лежат игрушки и продукты. Нужно в одну корзину сложить
продукты, в другую - игрушки.
Ведущий: - Молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь все мы с
вами будем здоровы!!! А вы ребята и дома и в детском заду занимайтесь
спортом, выполняя правильно упражнения на утренней гимнастике, на
физкультурных занятиях. А ты, Нехочуха, поняла, что поддерживать
здоровье можно по-разному и где угодно?(Да) До свидания, друзья!

 

11 марта - развлечение для детей старших групп к неделе Здоровья.

«В стране дорожных знаков». 

Цель:  

  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 
  • Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. 

Образовательные задачи. 

Закрепить: 

  • Знания детей о транспорте, о видах транспорта; 
  • Правила пользования общественном транспортом; 
  • Знания детей о сигналах светофора;  
  • Умение различать и понимать значение некоторых дородных знаков; 
  • Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. 

Развивающие задачи. 

Развивать: 

  • Умение узнавать виды земного транспорта по различным признакам; 
  • Внимательность, наблюдательность при выполнении задания; 
  • Логическое мышление; 

Воспитательные задачи. 

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; 
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. 

 

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, физкультура, чтение художественной литературы, художественное творчество. 

Ход  образовательной деятельности. 

Организационный момент. 

  1. Игра с мячом. 

Воспитатель:  Ребята, я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете  на вопрос и возвращаете мяч. 

  • По дороге кто идет?                                          - Пешеход. 

 

  • Кто машину ведет?                                            - Водитель. 

 

  • Сколько глаз у светофора?                                - Три глаза. 

 

 

  • Если красный «глаз» горит, 

то о чем он говорит?                                          - Стой. 

 

  • Если желтый «глаз» горит, 

    то о чем он говорит?                                           - Подожди. 

 

  • Если зеленый «глаз» горит, 

то о чем он говорит?                                          - Можете идти. 

  • Где мы автобус ждем?                                        - На остановке. 
  • Где играем в прятки?                                         - На детской площадке. 
  • Для кого предназначен тротуар?                        - Пешеходам. 
  • КамАЗ, грузовик какой вид транспорта?            - Грузовой. 
  • Автобус, трамвай, троллейбус какой 

вид транспорта?                                                  - Пассажирский. 

  • Вертолет, самолет какой вид транспорта?            - Воздушный. 
  • Катер, метеор, яхта, лодка какой вид 

транспорта?                                                          - Водный. 

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске. Здесь вас ждет другое задание. Вы видите дорожные  знаки, они разрезаны и перепутаны. Необходимо разместить их так, чтобы было понятно всем, что это за знак. 

2.Игра «Выбери правильно». «Пешеходный переход», « Внимание, дети!», «Автобусная остановка», «Автозаправочная станция». 

3.Следующее задание. 

Отгадай загадку. 

Для этого коня еда 

Бензин и масло и вода. 

На лугу он не посеется, 

По дорогам он несется.                     (Автомобиль) 

Маленькие домики 

По улицам бегут 

Взрослых и детишек 

Домики везут.                                  (Автобус) 

Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам      (Трамвай) 

Удивительный вагон  

Посудите сами 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.                          (Троллейбус) 

Чашки желтым загорится 

Значит можно нам садится.             (Такси) 

Воспитатель:  Догадайтесь, о каких видах транспорта идет речь в загадках? 

Дети:  О наземном общественном виде транспорта. 

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, автомобиле, мы кто? 

Дети: Пассажиры. 

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? 

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. 

 

Воспитатель: - Верно! Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. пассажиры должны пройти внутрь салона. крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают старшим, пожилым людям, пассажирам маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. А теперь покажите, какими вы будете водителями. Нужно правильно выполнять движения, готовы? Поехали! 

Физкультминутка. 

Едем на автомашине 

(Топающая ходьба на месте, 

руки изображают руль.) 

Нажимаем на педаль 

(Выпады ногами вперед) 

Газ включаем, выключаем, 

Смотрим пристально мы вдаль 

(легкие наклоны вперед, руки  

«козырьком» у лба), 

«Дворники» счищают капли 

(Махи руками вправо- влево), 

Вправо, влево, чистота. 

Волосы ершит нам ветер 

(Поглаживание по голове), 

Мы шоферы хоть куда! 

(Хлопки в ладоши). 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила пассажиров. А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности; как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай? Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди. 

 

Воспитатель: Верно ребята. 

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь. 

И вдруг случится беда. 

Что же делать нам тогда? 

Дети: Звонить в «03» скорую помощь. 

Воспитатель: Что же это за машина скорая помощь? 

Дети: Это специальный вид транспорт. 

Воспитатель: Правильно. А вот знаете ли вы еще машины специального транспорта. Мы сейчас узнаем из следующего задания. 

4 задание «Собери пазлы». Назвать и показать отобранные картинки: пожарная, скорая помощь, полицейская машина,  

 Воспитатель- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Вспомнили дорожные знаки, основные правила пассажиров. Старайтесь соблюдать их всегда. Я с вами прощаюсь, до свидания! 

Оставить комментарий: